Октябрьская магистраль в 2018 году активно занималась обновлением локомотивного парка – эксплуатационные депо пополнились 111 новыми электровозами и тепловозами серий 3ЭС4К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 2ТЭ25КМ и ТЭП70БС. Инвестиции в обновление парка тягового подвижного состава составили 22,6 млрд рублей.

В этом году на Октябрьскую железную дорогу в опытную эксплуатацию поступили принципиально новые для магистрали двухсекционные грузовые электровозы постоянного тока "Гранит" серии 2ЭС10 и электровозы серии 2ЭС6.

Тягово-энергетические испытания локомотивов подтвердили возможность увеличения массы поездов до 40%. Так, на участке Бабаево – Лужская, протяженность которого составляет 500 км, электровоз с асинхронным тяговым приводом "Гранит" серии 2ЭС10 впервые на сети ОАО "РЖД" совершил поездку с составом рекордного веса в 12 тыс. 18 тонн. Ранее тяговый ресурс локомотива на данном участке составлял 9 тыс. тонн. Применение электровоза с коллекторным тяговым приводом серии 2ЭС6, в свою очередь, позволило увеличить массу поездов на участках Бабаево – Лужская и Бабаево – Санкт-Петербург с 6,5 до 8 тыс. тонн. Существенное повышение веса поездов было достигнуто за счет конструктивных и технических особенностей новых серий локомотивов. Результаты их испытаний на участках Октябрьской железной дороги подтвердили возможность повышения пропускной способности и при этом сокращения эксплуатационных расходов на содержание парка локомотивов.

Также в сравнении с электровозами серий ВЛ10 и 2ЭС4К грузовые магистральные локомотивы серий 2ЭС6 и 2ЭС10 продемонстрировали удельный расход электроэнергии ниже на 7-15%.