Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

В июле 2018 года введен в эксплуатацию "Новый моечный комплекс для локомотивов в эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Финляндский".

Пункт механизированной и ручной обмывки локомотивов построен на тракционных путях пункта технического обслуживании локомотивов в рамках инвестиционной программы силами компаний "ЛокомотивТрансСервис" и "Депо № 1". Это первый на сети моечный комплекс, имеющий два режима обмывки.

В механическом режиме мойка обрабатывает локомотив за 25 минут, в ручном – за 35-40 минут, при старой технологии помывка локомотива занимала около часа. В настоящий момент через комплекст проходит 25 локомотивов в сутки, при этом его техническая пропускная способность рассчитана на 50-60 двухсекционных локомотивов. В комплексе применена одностадийная система с использованием моющего средства на   
кислотной основе. Для удобства работы он оснащён эстакадами, с которых при помощи аппаратов высокого давления производится ручная домывка лобовых частей кузовов, а также межсекционных соединений машин - ранее для этого использовались обычные водопроводные шланги. Также новый моечный комплекс оснащен современным технологическим оборудованием российской фирмы "ЭкоПромКомпания" из г. Владимира и испанской "Аквафриш". Оно обладает повышенным ресурсом запаса эксплуатации и надёжности по отношению к существующим аналогам и оптимальным соотношением "цена-качество".

Вопрос экономии природных ресурсов тоже не на последнем месте. Система оборотного водоснабжения и водоочистки даёт возможность применять в режиме рециркуляции до 90% моющей жидкости. Эти условия позволили повысить и экологическую безопасность: попадание отходов в канализационную систему полностью исключено.

Раньше на секцию локомотива при обмывке тратилось 400 литров воды, а теперь расход составляет 200 литров на 2-хсекционный локомотив. В два раза сократился расход моющего средства, на данный момент он составляет около двух литров на локомотив. С учётом применённых технологий подготовки воды и моющего раствора, планируется снизить ее потребление из централизованной сети до одной тонны. Но как показала предварительная практика, удельный расход моющей жидкости на обмывку локомотива может быть значительно снижен за счёт использования только оборотной воды, то есть поступившей с позиций технологии и прошедшей очистку через систему регенерации.