Мурманская область

Гордимся военной историей Мурманского железнодорожного узла и будем помнить! В 1935 году на участке Кандалакша – Апатиты впервые прошел поезд на электрической тяге, который вел электровоз ВЛ-19-40. Это был первый участок в стране, где в промышленных масштабах начали использовать электротягу. В годы Великой Отечественной войны сороковых, несмотря на бомбежки и обстрелы с самолетов, электровозы обеспечили бесперебойную работу на перегоне и демонстрировали значительное преимущество в надежности по сравнению с паровозами, составлявшими в то время большую часть локомотивного парка.

Бесперебойно осуществлялись перевозки грузов оборонного значения, военные грузы, прибывавшие с конвоями союзников в порт Мурманска. В ходе войны противник 97 раз бомбил Мурманский железнодорожный узел. Было разрушено и повреждено 216 локомотивов и около 1300 вагонов, 18 километров контактной сети, 24 стрелочных перевода. На рабочих местах погиб 81 железнодорожник.

 За 1418 дней войны в Заполярье было отправлено 1 миллион 200 тысяч тонн грузов. За образцовое выполнение заданий по перевозке оборонных грузов коллективам ряда предприятий Мурманского железнодорожного узла – станции Мурманск, Кандалакшского локомотивного депо и Мурманской дистанции сигнализации и связи – были вручены Красные знамена Государственного комитета обороны.